Маркетинговые исследования рынков зарубежной недвижимости

Маркетинг — это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, ориентирующая всю производственно-сбытовую деятельность фирмы на удовлетворение запросов и нужд конкретных потребителей.

Маркетинговая деятельность имеет определенные функции, цели и задачи с учетом особенностей рынка недвижимости, в том числе международного.

Цель маркетинга — выявление желаний и требований потребителей и поиск возможностей их удовлетворения. Исходя из этого, формулируются основные задачи маркетинга на рынке недвижимости.

Наиболее ответственной, дорогостоящей, трудоемкой является исследовательская функция маркетинга. Все дальнейшие решения в управлении маркетингом основываются на информации, собранной в результате проведенных исследований.

Отсутствие надежной информации об условиях оформления сделок, возможностях дальнейшего использования полученной в собственность недвижимости, налогообложении операций с недвижимостью, возможности трудоустройства и ведения предпринимательской деятельности пугают потенциальных покупателей, оставляя неудовлетворенным спрос.

В связи с этим риэлтерским фирмам необходимо проведение маркетингового исследования зарубежных рынков недвижимости, представляющих интерес для российских инвесторов на основе классификации объектов недвижимости и выявления основных факторов, влияющих на их выбор.

При проведении маркетинговых исследований риэлтерские фирмы: определяют сегменты российских потребителей, желающих приобрести зарубежную недвижимость;
анализируют их мотивацию для наилучшего удовлетворения их запросов в приобретении зарубежной недвижимости.

Для этого используется разработанная методология маркетинговых исследований международного рынка. Переход риэлтерской фирмы на международный рынок недвижимости требует качественно нового уровня маркетинговой работы с учетом его удаленности, слабой изученности и низкой степени прогнозирования.

Особое значение приобретают знание и учет национальных и культурных особенностей, государственного и местного законодательства, регулирующего рынок недвижимости и близких к нему сфер деятельности.

Расширение рынка недвижимости до международного уровня обогащает опыт российских риэлтеров, позволяет привнести западную предпринимательскую культуру на отечественный рынок недвижимости.

Читайте также  Оценочное зонирование территории